«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Л.С. Лихачев.
Патриотическое воспитание в условиях современной России объективно является и признано государством ключевым в обеспечении устойчивого политического, социально-экономического развития и национальной безопасности Российской Федерации.
Возрастные особенности формирования патриотического сознания дошкольников.
В младших группах важно помочь ребенку раскрыть сущность человека, осознание своей индивидуальности, особенность, неповторимость. На образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Я и моё тело» дают знания о себе: своем теле, здоровье и безопасности, эмоциях, путях получения знаний. По развитию речи учат узнавать дом, квартиру, где живет ребенок, знать имена членов своей семьи, воспитывают отзывчивость на состояние близких (пожалей, не делай больно). Воспитывают у детей доброе отношение к папе, маме, себе («Портрет семьи»).
В средней группе дети получают знания о своём ближайшем окружении, семье, у них воспитывается гуманное отношение к своим близким, уточняется представление о занятиях близких людей, семейных историях, традициях через составление рассказов («Как мы проводили выходные», «Что мы делаем вместе», «Кто, что любит в нашей семье»). Через сюжетно-ролевые игры («Мой день рождения» «В гости к бабушке») закрепляли опыт поведения в семье. Дети рассматривают картины («Бабушкины помощники», «Мамин праздник», составляли рассказы, делились личным опытом. Через дидактические игры («Что делает мама», «Кому это нужно?», «А что, у вас?») дети приобретают знания, выражали свои чувства к близким.
В старших группах помогают ребёнку осознать себя, свои достоинства и недостатки, воспитывают у детей уважение к себе, развивают способность решать проблемы и преодолевать неудачи. Учат верить в себя, свои силы и возможности, гордиться тем, что он уже имеет делать. Учат детей сопереживать, замечать боль других, совершать по собственной воле добрые поступки.
В подготовительной к школе группе формируют доверие к людям, любовь к жизни, чувство радости существования «Я есть!». Учат защищать и знать свои права, воспитывали чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины – матери («Образ матери», тематические праздники способствовали укреплению семьи, развитию более близких, теплых отношений между мамой и детьми («Вместе с мамой целый час»).
Видео: Песня "О той весне" в исполнении воспитанников и коллектива детского сада.
Видео: "Расцветают маки по весне" выступление детей на митинге 9 мая 2023 года.
23 февраля - День защитника Отечества! (Праздник был установлен в РСФСР 27 января 1922 года.)