Сведения о повышении квалификации
ООО "Межреспубликанский институт повышения квалификации и переподготовки кадров при Президиуме Федерации развития образования" по программе дополнительного профессионального образования "Планирование и реализация мер по усилению безопасности в организациях дошкольного образования" 72 часа, 2021 г.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения ФБУН "Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены" Роспотребнадзора по программе "Основы здорового питания для дошкольников" 15 часов, 2021 г.
ООО "Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов" по программе "Патриотическое воспитание дошкольников в системе работы педагога дошкольной образовательной организации" 108 часов, 2022 г.
Всероссийский Форум "Педагоги России: инновации в образовании" по программе "Основы преподавания финансовой грамотности в общеобразовательных организациях в соответствии с Федеральной Образовательной Программой" 36 часов, 2023 г.
Всероссийский Форум "Педагоги России: инновации в образовании" по программе "Новые подходы к оформлению новогодних декораций в образовательных организациях" 36 часов, 2023 г.
Самообразование
Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов.
Рубакин Н.А.
Тема самообразования.
Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет.
Актуальность темы.
Занятия изобразительной деятельностью, в частности рисованием, не только помогают малышу 2-3 лет научиться рисовать, но и благотворно влияют на его общее развитие: пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, развивают мышление, память, внимание и, конечно, воображение. Во время занятий рисованием педагог может наладить контакт с любым ребёнком.
Если на традиционных занятиях рисованием ребёнок учится держать кисть, рисовать с её помощью точки, линии, штрихи, закрашивать контуры предметов, то нетрадиционное рисование даёт ребёнку больше свободы, больше идей для творчества, больше вдохновения и радостных эмоций. Так, нетрадиционные техники рисования позволяют ребёнку рисовать пальцами, ладошками, с использованием вспомогательных средств: поролона, штампов, ватных палочек.
Благодаря использованию нетрадиционных техник рисования, у ребёнка развивается мелкая моторика рук, тактильное восприятие, умение ориентироваться на листе бумаги, внимание и усидчивость, наблюдательность, формируются навыки самоконтроля. Нетрадиционные техники рисования позволяют создать атмосферу непринуждённости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности. Кроме того, совместная деятельность, увлечённость общим делом способствуют речевому развитию ребёнка. Считаю важным развитие всех вышеперечисленных качеств и навыков у детей 2-3 лет, именно поэтому я выбрала тему «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет» для самообразования.
Цель: формирование у детей художественно-творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования; повысить свой профессиональный уровень по данной теме.
Задачи:
-изучить литературу по данному вопросу;
-познакомить детей с разнообразными техниками рисования;
-развивать детское воображение, желание экспериментировать, интерес к творческой деятельности;
-привлечь внимание родителей к этому вопросу.
План работы по теме самообразования на год
Раздел |
Сроки |
Содержание работы |
Практические выходы |
Изучение методической литературы и других источников |
Сентябрь - май |
1.Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». 2.Колдина Д.Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет». 3.Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст». 4.Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». 5. Интернет-ресурсы. |
Анализ изученной литературы в плане по самообразованию. |
Работа с детьми |
Октябрь |
Рисование отпечатками листьев. |
Совместная творческая деятельность. |
Ноябрь |
Рисование пальчиками и ладошками. |
Совместная творческая деятельность. |
|
Декабрь |
Рисование ватными палочками. |
Совместная творческая деятельность. |
|
Январь |
Рисование штампами. |
Совместная творческая деятельность. |
|
Февраль |
Рисование поролоном и смятой бумагой. |
Совместная творческая деятельность. |
|
Март |
Рисование зимы разными способами. |
Совместная творческая деятельность. |
|
Апрель |
Рисование цветов разными способами. |
Совместная творческая деятельность. |
|
Работа с семьёй |
Сентябрь |
Выявить отношение родителей к художественному творчеству их детей. |
Опросник «Творчество в семье». |
Октябрь |
Консультация «Зачем ребёнку рисовать?» |
Выступление на родительском собрании. |
|
Ноябрь |
Открытый показ образовательной деятельности «Разноцветные рыбки». |
День открытых дверей. |
|
Февраль |
Выставка семейного творчества. |
Конкурс «Мы рисуем всей семьёй!» |
|
Март |
Подготовка к мастер-классу: составление конспекта, материалов и оборудования, подготовка буклетов «Нетрадиционные техники рисования». |
Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования с детьми 2-3 лет» |
|
Май |
Подготовка к фотоотчёту. |
Фотоотчёт по итогам года на итоговом родительском собрании. |
|
Самореализация |
Сентябрь - май |
Сбор папки с материалами по теме самообразования. |
Папка с конспектами, отчётами, консультациями, рисунками по теме самообразования. |
Сентябрь |
Подготовка плана работы по теме самообразования, поиск литературы к изучению. |
План по теме самообразования. |
|
Ноябрь |
Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования: за и против». |
Выступление на педсовете. |
|
Февраль |
Мастер-класс «Рисование с использованием нетрадиционных техник». |
Выступление на семинаре-практикуме. |
|
Май |
Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования. |
Выступление на итоговом педсовете. |
Мои публикации
Мои достижения
Муниципальный уровень
Диплом Муниципальное казённое учреждение Краснозерского района Новосибирской области "Управления образования и молодежной политики Краснозерского района" за победу в районном конкурсе профессионального мастерства "Воспитатель года - 2023", 2023 год.
Благодарственное письмо Администрация муниципального казенного учреждения дополнительного образования Краснозерского района Новосибирской области Дом детского творчества за подготовку воспитанников к районному конкурсу рисунков "Моя мама лучше всех", 2022 год.
Грамота Администрация Веселовского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области за активную жизненную позицию, за активное участие в жизни села, 2022 год.
Диплом Администрация Веселовского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области за участие в конкурсе "Цветочная феерия", 2022 год.
Диплом Районный комитет Профсоюза Краснозёрского района Новосибирской области за активное участие в IV районном фестивале "Признание 2020", 2020 год.
Благодарственное письмо Администрация муниципального казенного учреждения дополнительного образования Краснозерского района Новосибирской области Дом детского творчества за подготовку обучающихся к районному воспитанников к районному смотру-конкурсу на лучшую "Необычную букву", 2019 год.
Областной уровень
Благодарственное письмо ГБУК НСО "Областная детская библиотека" за участие в областном детском конкурсе иллюстраций по сказке М.Ю. Магалифа "Мой любимый Бука", 2022 год
Сертификат Новосибирский центр продуктивного обучения Центральный оргкомитет международного игрового конкурса"Человек и природа"является организатором конкурса в МКДОУ Веселовский д/с
Краснозерского района Новосибирской области, 2022 год.
Сертификак Государственное автономное учреждение дополнительного образования Новосибирской области "Областной центр развития творчества детей и юношества" участнику регионального этапа Всероссийского конкурса социально-активных технологий воспитания обучающихся "Растим гражданина", 2022 год.
Сертификак Государственное автономное учреждение дополнительного образования Новосибирской области "Областной центр развития творчества детей и юношества" участнику регионального этапа Всероссийского конкурса социально-активных технологий воспитания обучающихся "Растим гражданина", 2021 год
Всероссийский и международный уровень
Диплом победителя 1 место Всероссийская олимпиада "Новое Древо" в номинации "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ", 2023 год.
Благодарственное письмо Всероссийская детско-юношеская патриотическая акция "Рисуем Победу - 2023" за подготовку участников, 2023 год.
Диплом победителя Всероссийское объединение педагогических открытий и развития по информационным технологиям "Дом педагога" за работу "В гостях у Весны", 2021 год.
Диплом победителя 1-е место Международный образовательный портал "Солнечный Свет" за методическую разработку "Мама, папа, я - дружная семья", 2021 год.
Диплом победителя X Всероссийский профессиональный конкурс "Гордость Страны" в номинации лучший конспект занятия "Весенняя травка", 2021 год.
Сертификаты и свидетельства
Сертификат за участие вебинаре на Международном образовательно-просветительском портале "ФГОС онлайн". Использование приемов арт-терапии в образовательном процессе, 2023 год.
Сертификат участника курса "Принципы формирования финансовой культуры через духовно-нравственное развитие". Всероссийский форум "Педагоги России: инновации в образовании", 2023 год.
Сертификат за участие в вебинаре "Просто детский сад:как, играя, развивать? Увлекательные занятия с детьми раннего возраста". Издательство "Просвещение", 2023 год.
Сертификат за участие в вебинаре «Что за чудо эти сказки!» Тематический образовательный проект для реализации образовательной программы дошкольного образования летом. Издательство "Просвещение", 2023 год.
Сертификат за успешное прохождение курса по программе "Внедрение Порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики". Образовательный центр. Проект "Солнечного города", 2022 год.
Сертификат за участие в вебинаре "Детская агрессия. Как с нею бороться?" Издательство "Просвещение", 2022 год
Сертификат за участие в вебинаре Этико-эстетическое направление воспитания в современном детском саду. Издательство "Просвещение", 2022 год
Сертификат за участие в вебинаре Подготовка к школе: предпосылки функциональной грамотности и их значение для будущих первоклассников. Издательство "Просвещение", 2022 год
Сертификат за участие в учебно-методическом семинаре по теме "Рисуем и сочиняем с Марией Колкер. Срочно в номер: делаем журнал (или книжку) с детьми", 2020 год.
Отзывы
Благодарственное письмо Автономная некоммерческая организация "Научно-образовательный центр педагогических проектов" за участие во всероссийском конкурсе с авторской работой "Приглашение для пап", 2024 год.
Благодарность Администрация МБУДО Краснозерского района Новосибирской области Дома детского творчества за подготовку детей к конкурсу "Моя мама лучшая на свете", 2023 год.
Благодарность от родителей выпускников 2023 года.
Благодарственное письмо от родителей выпускников 2021 года.
Благодарность в газете "Краснозерская Новь" от родителей выпускников 2020 года.